ля праздничного новогоднего стола, подорожали более чем на 12%,

Росстат занялся подсчетом стоимости продуктов, которыми россияне традиционно запасаются для встречи Нового года. Статистическая информация, поступающая из этого ведомства, показывает рост цен за последние 11 месяцев текущего года. Продукты, предназначающиеся для праздничного новогоднего стола, подорожали более чем на 12%, как пишется в Российской газете. Выступая на пресс-конференции,
Георгий Оксейнот, занимающий пост заместителя руководителя этой организации, привел именно такие цифры. Среднестатистическая семья, состоящая из четырех человек, в этом году будет вынуждена выложить из своего кошелька порядка 5170 рублей, чтобы накрыть праздничный новогодний стол. Как сказал заместитель руководителя Росстата, подорожание продуктового набора для праздничного стола происходит в результате повышения цен на все товары, продовольственные в том числе.
Однако, если сравнивать статистику этого года и двух последних, то подорожание именно новогоднего продуктового набора в 2014 году по отношению к 2013 году составляло 11,8%. В рублевом эквиваленте новогодняя продуктовая корзина в прошлом году стоила 4,05 тыс. руб.

Практически все продукты, за некоторым исключением, поднялись в цене. Больше всего продавцы подняли стоимость апельсин, один килограмм этих цитрусовых подорожал на 48%.

Консервированная рыба поднялась  более чем на 28%. Обязательные ингредиенты знаменитого салата «Оливье» – зеленый горошек и консервированные огурцы подорожали на 27%.

Майонез различных производителей и марок подскочил в цене на 28%, а сладкий десерт в виде шоколадных конфет  теперь можно будет приобрести по ценам на 24% дороже, чем в прошлом году.

Но, как говорится в сводке Росстата, не все так грустно. Некоторые продукты в преддверии праздника снизились в цене. В основном, это коснулось овощей и мяса птицы. Картошка подешевела примерно на 25%, свежие помидоры снизились на 1.7%, продукция птицефабрик подешевела на 1.4%.
Согласно данным, которыми поделились эксперты центра исследований «Рамир»,  граждане меньше стали покупать деликатесные продукты. В Москве продажа деликатесов снизилась на 30%, но повысилась продажа продуктов первой необходимости. Москвичи на 20% ограничили покупку консервированной продукции, на 15% стали меньше приобретать сыры твердых сортов, рыбы и деликатесов из нее на 10%.

Проведенный опрос показал, что люди стали экономнее, около 75 % респондентов сказали, что меньше стали приобретать продуктов. Москвичи стали больше бывать в магазинах с дешевыми товарами, многие отдают предпочтение менее знаменитым брендам, в силу их дешевизны. Четверть опрошенных сказали, что отправляются по магазинам, имея на руках точный список необходимых продуктов. И практически все стараются покупать продукты и товары по акциям, когда цена существенно снижается.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...