Мониторинг сетвых магазинов в Волгограде

Сельхозпроизводители Волгоградской области не всегда выдерживают график поставок в торговые сети, отчего на полках магазинов больше продукции привезенной из других регионов России. Это обнаружили в ходе мониторинговой проверки рабочая группа, которая определяла, как реализуется на деле федеральный проект «Честная цена» и соблюдаются торговые законодательства.

В числе проверяющих присутствовали лица, представляющие областную власть, члены Торговой гильдии Волгорадской области и ОПОРы. Многочисленная делегация побывала в магазинах трех основных торговых сетей Волгоградской области – в «Ашане» (владелец французская Holding Auchan SA), «Пятерочке» (владелец российская компания X5 Retail Group) и «Магните» (владелец  российское АО «Тандер»).

Проверяющие ставили перед собой цель – найти в магазинах продукцию местных сельхозпроизводителей, и одновременно определить на каких условиях  работают местные производители и торговые сети федерального и регионального значения.

Входящий в рабочую группу депутат областного заксобрания Николая Лукьяненко сообщил, что в ходе проверки выяснилось совершенно малое присутствие на полках сетевых магазинов местной продукции, не превышающее 20%, что недопустимо, когда по области этот показатель равен почти 50%. Хотя подобное явление в некоторой степени объяснимо. Притом, что договора на поставку продукции были заключены, сама она в сетях не появилась. То есть, налицо срыв договорных обязательств.  Естественно, что виноваты в этом сами производители, ведь именно они должны обеспечить  регулярные поставки своей продукции в магазины.

В основном проверяли наличие самых потребляемых продовольственных продуктов. По факту обнаружилось, что в сетевых магазинах нет местных куриных яиц и продукции местной птицеводческой отрасли. По большей части продукты завезены из Воронежа, Башкирии, Белгорода. Бахчевые поставляются из Ростовской области, хотя хлебная продукция вся местного производства. Группа проверяющих отметила, что  в некоторых сетевых магазинах местную продукцию легко отличить, так как она  отмечена значком «Покупай волгоградское!».

Ценовая составляющая в магазинах различных торговых сетей также различается, и не всегда в сторону увеличения от среднерыночных по региону. Арбузы и дыни продавались в сетевых точках дешевле, чем на рынке на 30%.

Руководство сетевых торговых точек признало, что местная продукция в ассортименте магазинов представлена недостаточно, но здесь необходимо, по их мнению, соблюдать договорные обязательства и конкурентно способность продукции.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *