ритейоеры могут лишиться бонусов за "борщевые наборы"

Сельхозпроизводители, которые заняты выращиванием таких продуктов питания как: картофель, капуста, лук морковь и свекла, получивших название «борщевой набор» обратились к правительству с тем, чтобы их продукция была включена в список социально значимых товаров. Это помогло бы сельхозпроизводителям снизить свои финансовые издержки за минусом ретробонусов торговым сетям. Сегодня производители овощной продукции обязаны платить за то, что их товар будет размещен на полках магазинов до 10%, как сообщают «Известия».
Предприятия, производящие социально значимые товары, законом освобождаются от уплаты торговым сетям бонусов. Просьба сельхозпроизводителей растениеводов не была услышана ни в Министерстве экономического развития, ни в Министерстве промышленности и торговли. Аркадий Дворкович (вице-премьер), который занимается вопросами сельского хозяйства, дал задание этим ведомствам и Минсельхозу найти возможные варианты для причисления «борщевого набора» к товарам социально значимым. В министерстве сельского хозяйства просьбу сельхозпроизводителей поддержали, но ответ Минпромторга, как и Минэкономразвития был категорически отрицательным. Как объяснили в этих ведомствах, если подобное предложение принять, то сельхозпроизводители все равно не снизят отпускные цены, а торговые сети, не получив бонусы, вынуждены будут наценить эту продукцию, чтобы не потерять свою прибыль.
Но овощеводы не опускают руки. Сейчас они хотят, чтобы было организовано согласительное совещание с участием таких ведомств как Минпромторг, Минэкономразвитие и Минсельхоз, после которого все указанные продукты должны будут включены в список на основании постановления Правительства №530.
Принятые поправки в закон «О торговле» могут кардинально изменить работу торговых сетей. По мнению аналитиков, снизится рентабельность этого бизнеса, одновременно увеличатся долговые нагрузки на ритейл. Эксперты считают, что хотя крупные компании смогут работать по новому закону, они также пострадают, как и мелкие ритейлеры. Учитывая снизившуюся покупательскую способность населения и все возрастающую конкуренцию между торговыми сетями, последние не смогут поднимать цены, чтобы компенсировать отмененные бонусные выплаты. Найти новых поставщиков тоже сложно в сложившейся экономической ситуации с продовольственным эмбарго. Ритейлерам же нужно будет искать дополнительные инвестиции, вкладываемые в оборотный капитал.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *