logotip
СЕльхозпроизводителям Ленинградксой области предложиди объединиться в кооперативы

На днях в администрации района Лодейное Поле прошло мероприятие, посвященное вопросу развития СПК (сельская потребительская кооперация). На совещании присутствовали глава региона Сергей Баранов, местные избранники народа, руководители КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства) администраций районов, работники фонда «Развитие» и представители Общественной палаты правительства Ленинградской области. Информация об этом мероприятии поступила из пресс-центра районной администрации Лодейное Поле. Основной вопрос, который рассматривали на совещании, стала проблема объединения аграриев в сельскохозяйственные кооперативы.

Ольга Клочко, являющаяся в лодейнопольской администрации заместителем руководителя отдела, который занимается вопросами экономического развития, доложила о мерах, принимаемых государством  для оказания помощи потребительской кооперации на основании принятой программы. Она рассказала, что из федеральной казны для этого выделяются средства в виде грантов, расходование которых предусматривает расширение материально технических средств собственника. Из областного бюджета деньги выделяются для частичной компенсации расходов, которые образовались вследствие закупки сельскохозяйственной техники и перерабатывающего оборудования, подсоединения к инженерным сетям, возврата по договорам лизинга кредитных средств, потраченных для закупки племенных животных.

Но, в то время как, по словам Клочко, крестьянско-фермерские хозяйства довольно активно используют помощь государства, что ставит муниципальное образование Лодейное Поле в тройку самых успешных по развитию малого бизнеса, такое направление АПК, как потребительская сельскохозкооперация находится в данный момент в зачаточном состоянии. Только объединившись в кооперативы, сельхозпроизводители смогут успешно решать многие задачи, подчеркнула районная чиновница.

Дмитрий Поляков, возглавляющий крестьянско-фермерского образование, после выступления Клочко рассказал о своем личном опыте хозяйствования. Он на протяжении нескольких лет занят производством такой сельскохозяйственной культуры как картошка, и отмечает, что с каждым годом реализовать выращенный урожай становится все сложнее. Учитывая увеличение закупочных цен на удобрения минеральной группы и препараты для защиты от болезней и вредителей растений, при том что оптовая цена на картошку год от года снижается, себестоимость картофеля начинает расти. И это приводит его к мысли ликвидировать свое хозяйство.

Татьяна Сазанова, представляющая фонд «Развитие» на правах его директора, посоветовала фермерам, которые занимаются выращиванием картофеля, объединяться в потребительские перерабатывающие кооперативы. На примере чисто отмытого и порезанного продукта, она доказала, что стоимость его возрастет в разы, и как следствие, увеличится прибыль фермеров.

Идея фермерам пришлась по душе. Они поняли, что только объединившись, смогут  принимать участие в торгах по линии государственных закупок. И это даст им уверенность в полной реализации выращенной продукции. Однако, по словам фермеров, трудность создания кооперативов состоит в том,  что помощь от государства полагается лишь тем кооперативам, которые насчитывают в своих рядах не менее десяти крестьянско-фермерских  или личных хозяйств. С предложением рассмотреть нормы о снижение численности членов в кооперативах, местные депутаты собираются выйти на уровень губернатора и регионального Законодательного собрания. Баранов в заключение встречи сказал, что тема не закрыта и обсуждение еще будет продолжено с конкретными бизнес планами и прочими деталями.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии (1)

  1. Плюсы от объединения в кооперативы все еще не очевидны большинству фермеров. Вместе с укрупнением хозяйства они предполагают и коллективную ответственность. А мне кажется, с этим у нас традиционно проблемы. Большинство хорошо работать могут только на себя, а значит начнутся неизбежные трения и лень. Нужно развитие перерабатывающих производств для повышения востребованности продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *