Производство мяса индейки в России увеличивается

По итогам 2015 года производство мяса индейки в стране выросло на 30 процентов, несмотря на непростую экономическую ситуацию и уменьшение реальных доходов россиян.

Причина этого роста заключается в том, что импортные продукты стали намного дороже, а отечественный рынок куриного мяса уже насыщен, да и потребители хотят другие виды птицы, которых по оценке специалистов в ближайшие семь лет ожидает увеличение спроса.

Поэтому эксперты положительно оценивают инвестиции в производство мяса индейки – это весьма перспективное и выгодное дело. Данные профильного ведомства свидетельствуют о росте потребления индейки порядка на 35 процентов. Только за последнее десятилетие по оценке известного аналитического агентства GRC производство индейки увеличилось почти в восемь раз. Буквально 10 лет назад наша страна производила всего 28 тысяч тонн этого полезного мяса. Фактически это составляло примерно 200 грамм продукта на одного жителя России, сейчас эта цифра выросла до 1500 грамм (1,5 кг). В экономически развитых странах уровень потребления населением мяса индейки намного больше:

1.      В США – 9 кг.

2.      В Британии – 7 кг.

3.      В государствах Евросоюза – до 5 кг.

Приведённые цифры дают надежду отечественным сельхозпроизводителям на дальнейшее увеличение потребления индейки гражданами Российской Федерации. Наша страна занимает пятое место в этом процессе после США, Евросоюза, Бразилии и Канады. Специалисты считают, что в течение пяти лет Россия способна обогнать такие страны, как Канаду и Бразилию по выращиванию индейки.

Несмотря на уменьшение общего уровня потребления мяса россиянами, индейку покупают более охотно. Это мясо уже перестало быть деликатесом, ассортимент продукции постоянно расширяется вместе со снижением цены. В некоторых крупных магазинах для этого продукта уже выделены отдельные полки. Уже  в этом году по оценкам торговых экспертов четверть всего продаваемого птичьего мяса составляет индейка. Ассортимент индюшатины выглядит следующим образом:

·         54 процента – это продукция в упаковке известных отечественных брендов;

·         28 процентов мяса без упаковки продаётся в розницу;

·         16 процентов уходит на переработку;

·         2 процента мяса продаётся в качестве готовых, термически обработанных продуктов.

Значительный рост потребления в ближайшем будущем будет зависеть от увеличения переработки мяса и развития торговых сетей быстрого питания. Через четыре года порядка трети мяса индейки будет реализовываться в обработанном виде – колбасы, сосиски, вареная и копчёная грудка и другие виды продуктов. Конкуренция на рынке продаж и производства нетрадиционных видов птицы в настоящее время пока невелика и зависит от состояния других отраслей.

Увеличение объемов мяса индейки стимулирует отечественных производителей на замену импортных продуктов, что в итоге улучшит качество продукции и естественно снизит его стоимость для населения. Эксперты продуктового рынка считают, что это мясо не будет конкурировать с курицей и свининой, которые являются основными  видами продуктового набора наших граждан.

При реализации инвестиционных проектов по выращиванию индейки существуют и реальные трудности, которые заключаются в том, что не хватает квалифицированных кадров, нет базы племенных яиц. Также тормозят некоторые проекты сложности с кредитованием начинающих производителей.

Аналитики продуктового рынка оценивают преимущества крупных сельскохозяйственных предприятий по выращиванию и переработке мяса индейки перед мелкими производителями, как решающие в течение последующих семи лет. Они более рентабельны, имеют высокий уровень капитализации и способны конкурировать с импортными продуктами.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *