logotip
Для эко продуктов требуется создание кооперации

Фермеры, производящие экопродукцию не смогут выжить без создания потребительской кооперации и современной инфраструктуры взаимодействия с торговыми сетями.  Этот вопрос рассматривался на первой практической конференции посвященной созданию, продвижению и реализации экологически чистой российской продукции. Конференция проводилась  на площадке выставки «ЭкоГородЭкспо», проводимой на международном уровне уже в шестой раз. На мероприятии присутствовали непосредственные сельхозпроизводители, представители профильных объединений и торговли, а также  и отдельных магазинов, дистрибьюторы экологически чистых продуктов, эксперты и гуру аналитики.

Председательствовал на конференции Геннадий Воронин, профессор и доктор наук, возглавляющий общероссийскую организацию по качеству. Главной темой мероприятия стало обсуждение контроля производимых органических продуктов продовольствия и косметических средств. Этот вопрос вызывает много споров, поскольку сегодня в Российской Федерации в области органической сельскохозяйственной продукции приняты Национальные стандарты, однако закона, определяющего рамки их  действия не имеется.  Отсюда и все проблемы с фальсификацией продуктов и обманом потребителей.

Другая важная проблема заключается в реализации органической продукции, и этот вопрос жизненно важный для всех производителей сертифицированных эко-продуктов. По словам Ивана Гараева, генерального директора института, занимающегося проблемами органического земледелия, отечественным производителям органических продуктов, чтобы максимально выгодно реализовать свой продукт, необходимо сначала усвоить некоторые правила торгующих организаций, одинаковых для всех поставщиков. Предприятие, принимающее на реализацию органическую продукцию, никому не предлагает особых условий по причине ее экологичности. По мнению директора института, требования торговых сетей заключаются в следующем:

Органическая продукция должна поставляться постоянно на протяжении всего года, в противном случае под такой товар магазин не сможет выделять отдельные полки. Также должен быть постоянным и объем поставляемой на реализацию экопродукции и обладать тенденцией к увеличению. Ассортиментный минимум должен содержать продукты ежедневного спроса.

Все эти условия дают понятие, что справиться с подобными требованиями отдельный производитель экопродуктов не сможет, поэтому встает вопрос о создании кооперативов. Именно так решаются вопросы европейскими фермерами и уже достаточно давно. Необходимо, по мнению Гараева, создавать производственную кооперацию на основе вертикали, подразумевающей следующую структуру: производство экопродукции – направление на переработку, фасовку и упаковку, и дальше – в торговлю.  Без этого невозможно будет обеспечить отдельные прилавки в торговых сетях и отдельных магазинах  продуктами с маркировкой «Эко». Любая торговая сеть в неделю реализует 20-100 тонн одного вида товара. Ни один сельхозпроизводитель не сможет обеспечить подобный постоянный объем на протяжении всего года.

Ясно, что без создания потребительской кооперации и вложения средств в образование логистической инфраструктуры, потребители еще долго не смогут покупать органические продукты. Сегодня на рынке подобного интегратора не наблюдается, и по мнению научного деятеля, это направление является самым перспективным в торговом бизнесе.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Идет загрузка Загрузка...

Комментарии (5)

  1. На мой взгляд, производителям экологически чистых продуктов нужно всячески содействовать и помогать продвигать их продукцию, делая ее доступной для массового покупателя. А то получается, что только богатые граждане могут покупать в специализированных магазинах с вывеской «Экологически чистые продукты», а обычные вынуждены приобретать непонятно что.

  2. Интересная тема затронута. Действительно, у сельхозпроизводителей, в данном случае экологически чистой продукции, должен быть постоянный рынок сбыта. Но ведь и у торговых сетей есть какие-то свои правила игры. И если обе стороны придут к общему знаменателю, то и в выигрыше останутся все. Причем, главный выигрыш наверное достанется конечному потребителю. То есть, обыкновенному покупателю.

  3. Экологически чистые продукты — это конечно хорошо, но цену на них сильно завышают. У нас в городе если и удастся найти такие овощи, где будет это указано, то стоить они будут в 1.5 раза дороже в лучшем случае. Да и ладно с ценой, но как понять, что этот продукт действительно экологически чистый? Бывает так, что производитель указывает не верную информацию для того, чтобы повысить продажи и поднять цену.

  4. Некоторые фермеры отлично обходятся и без сотрудничества с крупными торговыми сетями. Естественно, у них не такие высокие прибыли, как у тех, кто поставляет овощи и фрукты в магазины, да и времени приходится больше тратить на организацию продажи, но, тут уж, каждому свое. При этом, у массового городского потребителя не так много доступа к органически чистой продукции.

  5. Загруженность производителя весьма сильная, это же надо представить до 100 тонн в неделю, попробуй столько предоставить. Реально только кооперативы могут спасти эту ситуацию, уверен тогда все получится, правда кто захочет в них ступать, это я не знаю, ведь люди привыкли работать только на себя и чтоб с кем то делится просто недопустимо, хотя время покажет, что и как повернется.

Комментарии закрыты.