Молочные интервенции – мнения и обсуждения

На прошлой неделе из Министерства сельского хозяйства РФ поступила информация, что ведомство собирается провести локальные интервенции в молочной отрасли России. Поддержка производителей молока будет осуществляться в тех регионах страны, которые наиболее подвержены колебаниям закупочных цен на сырое молоко, связанных с сезонностью. Интервенции будут заключаться в том, что силами государственных учреждений будет производиться закупка сырого молока в то время, когда закупочные цены на него существенно снижаются. Государство станет продавать закупленное молоко в зимний период на пике повышения закупочных цен, поскольку надои в это время значительно снижаются на тех предприятиях, которые работают на старом оборудовании и с использованием морально устаревших технологий. А таких ферм в стране большинство.

Однако по этому поводу у экспертов мнения неоднозначные. Кто-то считает, что таким образом на молочном рынке снизится разница в спросе и предложениях, вследствие чего потребительский спрос увеличится. Кроме этого, подобный механизм создаст своеобразную подушку безопасности для производителей молока, которые больше всего страдают от сезонных колебаний цен.

Мнение других экспертов сводится к тому, что подобные действия не что иное, как бессмысленная трата государственных денег, которых и так не хватает. И что эффективность подобной интервенции будет небольшой, если вообще она будет.

Как считает Аркадий Пономарев, входящий в состав аграрного комитета Думы и одновременно являющийся лидером Ассоциации молочников России, проблема сезонности является, в первую очередь, следствием неграмотного менеджмента, использования неэффективных технологий. Необходим кропотливый и целенаправленный труд по изменению устаревших подходов к производству молока. Естественно, что результаты скажутся не скоро, а производители нуждаются в поддержке уже сегодня. Если целью является стимулирование спроса потребителей, а не хранение этого продукта в консервированном виде до лучших времен, то было бы лучше расходовать излишки молока в летний период на социальную сферу.

Только постоянный спрос на молочную продукцию позволит сохранить экономическую устойчивость любого производства, сферы торговли и перерабатывающих предприятий. А это автоматически позволит пополнить бюджет, увеличатся налоговые отчисления. Одним из вариантов социальной программы могут стать продуктовые пластиковые карточки либо закупки сырого молока для бюджетных организаций. Подобное решение отвечает всем задачам интервенций, но результат будет гарантированно положительным.

Помимо этого, как считает Аркадий Пономарев, сегодня, когда курс доллара высокий, создается хорошая возможность усилить свое влияние на международном молочном рынке. Развитые страны, где сельское хозяйство ведется современными методами, упорно и настойчиво внедряют своих производителей молочной продукции на международный рынок, в отличие от России.

В нашей стране чаще производители получают существенную поддержку от иностранных партнеров, но только не от своего государства, хоть это и парадокс. Сегодня необходимо не уповать на быструю отмену аграрных дотаций на экспорт сельскохозяйственной продукции в западноевропейских странах, входящих в ВТО, а найти методы, которые помогут обеспечить российским производителям, как конкурентам на международном рынке, какие-либо преимущества. Чтобы этого достичь, необходимо всеми мерами внедрять высокие технологии, которые помогут молочным предприятиям стать высокоэффективными. Не стоит останавливаться на достигнутом, нужно смотреть на перспективу и применять все способы вплоть до политических, чтобы лоббировать интересы российских производителей молока на международном уровне. Пришло то время, как считает А.Пономарев, усилить долю России на мировых рынках.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *