«Мираторг» на отечественном рынке

Сегодняшнее развитие российского агропромышленного комплекса в первую очередь сказалось на такой его отрасли, как мясное животноводство, куда вкладываются огромные инвестиционные средства. За три прошедших года Россия стала меньше закупать зарубежного мяса, если раньше это выражалось более чем в двух миллионах тонн в год, то сегодня импорт мяса составляет всего 720 миллиона тонн. При этом объемы производства увеличились на несколько десятков процентов.

Появились крупные производители, и вполне конкурентоспособные, деятельность которых подразумевает полную вертикальную интеграцию. На этом фоне такая компания как агропромышленный холдинг «Мираторг» выглядит настоящим гигантом индустриального кластера, который стремится сегодня занять позицию лидера не только на внутреннем российском рынке, но и на международном.  Эта корпорация в своем производстве мяса использует только лучшие технологии мирового уровня, здесь применяют для воспроизводства животных самый качественный генетический материал, получаемый в результате сложного процесса.  Хотя в России такая федеральная программа и существует, но до сих пор мало кому это удается.

По этой и другим причинам, объемы производства АПХ «Мираторг» увеличились по сравнению с прочими производителями на несколько десятков процентов. Средний показатель повышения производительности за год у «Мираторга»  установился на отметке в 40%. Через четыре года холдинг намерен производить более миллиона тонн мяса в год, которое будет упаковываться как  индустриальный продукт, так  розничный. Из всего объема планируется 25% мяса экспортировать более чем в пятьдесят стран мира.

Агрохолдинг «Мираторг» в течение последних пяти лет инвестировал в животноводческие и мясоперерабатывающие проекты более 140 миллионов рублей, что больше всех вместе взятых других компаний в этом сегменте рынка. При этом качество продукции агрохолдинга признано лучшим, что оценили многие страны Евросоюза и Персидского залива, а требования у них значительно выше, чем у российского потребителя.

Однако, несмотря на такое благополучное развитие агрохолднига есть у него и негативные моменты. Весной этого года проводился мониторинг торговых сетей, действующих в европейской части нашей страны. В ходе исследований выяснилось, что  охлажденная говядина и свинина этой компании занимает на розничном рынке значительную долю, в процентном отношении она достигает где-то более 70%, а где-то и почти 90%. Некоторые торговые сети практически полностью перешли на продукцию «Мираторга», на 100% забив свои холодильные мощности охлажденным мясом этой компании. В то же время как свидетельствуют цифры аналитики ФАС, агрохолдниг не является доминантом на отечественном рынке, так как в законе нет разделения по способу производства мяса, то есть, вся мясная продукция не делится отдельно на охлажденное и замороженное.

Подобное заполнение торговых сетей продукцией одной компании оказывает сильное влияние на повышение цены. Говядина, производимая «Мираторгом», отличается более высоким качеством, так как получают ее от животных  породы Black Angus, высокогенетических и откармливающихся на зерне. Поэтому понятно, что такая продукция и должна стоить дороже. Понятно и то, что холдинг желает как можно быстрее получить возврат вложенных инвестиций и развивать компанию и дальше. Но не стоит забывать и о том, что агрохолдингу достается почти 80% государственных субсидий, которые выделяются на всю животноводческую отрасль России.  А субсидии  и всевозможные дотации выделяются из бюджета, который нужно сказать, формируется частично и за счет налогов простых граждан. В итоге получается неприглядная картина – рядовой покупатель дважды оплачивает покупаемую продукцию «Мираторга» – один раз в виде  налога, второй раз в магазине, выкладывая существенную сумму за кусок говядины.

Непросто обстоит дело и с теми сельхозпроизводителями, которые имели несчастье стать соседями агрохолдинга. С их слов производство мяса на территории, где присутствует «Мираторг» происходит по принципу «право сильного». Если фермер не желает склониться голову перед сильным соседом и сдавать свой скот на мясоперерабатывающее предприятие агрохолднига, то у него начинаются большие проблемы с бизнесом.  Естественно, что зреет недовольство мелких фермеров и средней руки сельхозпроизводителей.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *