В дагестане увеличивают площадь теплиц

Агропромышленная отрасль в Дагестане успешно развивается благодаря поддержке государства и участию Россельхозбанка. В регионе повышаются показатели по урожаю винограда, риса, зерновых озимых культур и овощей, которых в текущем году собрали более одного миллиона тонн. Большая их часть собрана в тепличных хозяйствах. Успешная реализация проекта «Эффективный АПК» позволило дагестанским аграриям значительно увеличить площади теплиц, которые сегодня исчисляются 150 гектарами. Среди них почти 75% — это высоко технологичные современные крупные хозяйства. Не отстают от них и малые образования, которые стремительно развивают свое производство, строя теплицы меньшего объема, но не теряя при этом качества выращиваемых овощей.

Осваивая программу импортозамещения, дагестанские сельхозпроизводители не только смогли полностью обеспечить жителей своего региона овощной продукцией, но и выйти на общероссийский рынок в периоды межсезонья.  Этому помогает строительство современных овощехранилищ и развитие логистической инфраструктуры. Построен крупный торгово-логистический центр «Агеста», который располагается между Каспийском и Махачкалой, новое овощехранилище мощностью в 25 тысяч тонн единовременного хранения овощной продукции, возведенное вблизи Дербента.

Привлекает Дагестан и инвесторов из-за рубежа. Например, французская компания «ФерЭльГам», собирается построить в южной части республики тепличный комплекс на площади в 10 гектаров.  Еще более крупный проект реализуется силами компании ООО «Югагрохолдинг» в Кумторкалинском районе, где предполагается создание агропромышленного парка по современным требованиям.  Здесь, кроме строительства хранилищ для овощей, будет возводиться завод, ориентированный на производство металлических конструкций, из которых строятся современные теплицы. Но проблемы остаются. И в первую очередь – это научиться дагестанским аграриям подавать свою продукцию на рынке на одном уровне с зарубежной – турецкой, греческой, азербайджанской и прочими, узнаваемыми мировыми брендами.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *