logotip
Спор производителей адыгейского сыра

Производители адыгейского сыра, объединившиеся в Ассоциацию, говорят, что в скором времени продукт в магазинах может исчезнуть. Проблема с адыгейским сыром возникла из-за несоответствия двух документов – патента на торговую марку «сыр Адыгейский», который был зарегистрирован Роспатентом  в 2004 году и госстандарта «Сыры мягкие», разрешающего производить продукт по техническим условиям.  Если по НМПТ сыр можно выпускать исключительно на территории республики, то по ГОСТ разрешается его производство,  как на территории России, так и некоторых бывших соцстран. Образовавшуюся юридическую коллизию обсуждали производители продукта сыра и специалисты  на проходившей в Москве пресс-конференции, посвященной проблемам адыгейского сыра   и нахождения их решения.

По словам А. Белова, исполнительного директора «Союзмолоко» на протяжении последних четырех лет производство сыра в Российской Федерации значительно возросло. Причиной стало снижение курса рубля и принятие  правительством особых мер. В итоге объем зарубежного продукт за это время  снизился почти вдвое, а производство внутри страны значительно выросло. Однако снижение доходности населения стало причиной того, что сыры стали меньше покупать, за исключением мягких сортов, в том числе и продукции из северокавказской    республики, рост потребления которой вырос примерно на 8%.  По мнению эксперта, доступность продукта обуславливается быстрым сроком его изготовления.

Но в прошлом году начали возникать конфликты на сырном рынке, причиной которых стало право на владение брендом «Адыгейский сыр». Адыгейские производители продукта начали тяжбу с прочими отечественными компаниями, которые выпускали под этой маркой продукт в различных регионах России согласно ГОСТу. Некоторые продавцы ограничили прием продукта, который производился не в Адыгее, что явилось причиной сокращения продаж, и естественно, снижения потребления сыра населением,  выразившегося в 15%, что в натуральном выражении составляет тридцать тысяч тонн продукта. И падение продолжается, отметил А. Белов.

По словам А. Мартыненко, руководителя завода «Умалат», который в 2017 году выпустил пять тысяч тонн мягких сыров, производители Адыгеи не могут полностью обеспечить рынок  адыгейским сыром. Исходя из его информации, в республике сегодня производится не более третьей части продукции этой марки. Чтобы насытить рынок этим продуктов в полной мере, северокавказским производителям придется в 4 раза  увеличить производство, чего сделать в короткий срок они просто не могут.

Главная проблема заключается в том, что адыгейские производители, хоть и обладающие патентом на его выпуск, довольно часто нарушают технологию, прописанную в НМПТ, и выпускают продукт все по тому же ГОСТу и ТУ, а это уже относится к разряду недобросовестной  конкуренции.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...