Ремонт МТЗ-80

Faust
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 19:32

Ремонт МТЗ-80

Сообщение Faust »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хотелось бы получить помощь в регулировке зацепления вертикального вала. А также как отрегулировать клапана на МТЗ?
Gerzog
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 19:41

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Gerzog »

Faust писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане. Хотелось бы получить помощь в регулировке зацепления вертикального вала. А также как отрегулировать клапана на МТЗ?
Если посудить ничего сложного, по книжке очень удобно, там регулировка производится с помощью регулировочных пластин. На своем регулировал клапана, но если руки на месте и есть слесарный инструмент, а так туда самому лучше не лезть.
Faust
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 19:32

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Faust »

Инструмент есть и руки на месте, мне нужно также схему регулировки зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи.
Gerzog
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 19:41

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Gerzog »

Faust писал(а):Инструмент есть и руки на месте, мне нужно также схему регулировки зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи.
Боковой зазор в зацеплении должен быть установлен в пределах 0,10-0,45 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) - не менее половины поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зацепления осуществляется установкой разрезных прокладок 41, между фланцами трубы 31 и корпусом 51 верхней конической пары. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. Для контроля бокового зазора сними крышку 45, предварительно слив смазку, затем застопори одну из шестерен. Для слива смазки отверни заливную пробку 46 и откачай масло специальным заправочным шприцем. Смазка удаляется в два шага:
а) вставь шприц через отверстие под заливную пробку и откачай часть масла,
б) для полного удаления смазки, сними крышку и вставьте шприц в сверление вертикального вала.
При сезонном техническом уходе удаление смазки из верхней конической пары производи через отверстие под заливную пробку 46, не снимая крышки 45, с этой целью на наконечник заправочного шприца надень удлинитель в виде шланга. Перед регулировкой зацепления проверь люфт в подшипниках полуоси и вертикального вала. Осевой люфт в подшипниках должен находиться в пределах 0,05-0,15 мм. Повышенный осевой люфт устраняется затяжкой гаек 37 и 50. При регулировке подшипников затяни до отказа эти же гайки, а затем опусти их на 1/15-1/10 оборота. После регулировки надежно раскерни поясок гайки в пазу вала.
Faust
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 19:32

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Faust »

Спасибо, есть еще вопрос взаимозаменяема ли труба шкворня старого и нового образца?
Аватара пользователя
Selskiy
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 19:05

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Selskiy »

Faust писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане. А также как отрегулировать клапана на МТЗ?
Для всей процедуры достаточно простой порядок действий, который сможет выполнить каждый владелец МТЗ - 80 или МТЗ - 82.
Начинать работы нужно с подготовки доступа к крышке ГБЦ (головки блока цилиндров).
Затем необходимо снять с крышки цилиндров колпак.
Далее необходимо проверить, насколько туго затянуты крепления у стоек валика коромысел.
Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхней мёртвой точке (ВМТ), а клапаны при этом прижаты (закрыты).
На регулировочном винте ослабляете контргайку необходимого клапана, а затем вкручивая или раскручивая винт выставляете требуемый по щупу зазор между торцом и бойком.
Завершив выставление зазора, вам необходимо крепко закрутить контргайку и повторно проверить щупом уровень зазора, прокручивая штангу.
Естественно, клапаны требуется регулировать в строгой последовательности по работе цилиндров (сначала первый, затем третий, далее четвёртый и в завершении второй), путём проворачивания коленвала на полоборота по часовой стрелке.
Аватара пользователя
Selskiy
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 19:05

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Selskiy »

Ни в коем случае не закручивайте гайки сразу резко и туго. Делайте это равномерно, в несколько приёмов, оставляя свободу маневра. Закручивать гайки нужно обязательно на прогретом моторе.
Vano
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 19:24

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Vano »

Faust писал(а):А также как отрегулировать клапана на МТЗ?
Весь смысл перации состоит в том, чтобы получить нужные зазоры меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом необходимо точно подтянуть болты крепления цилиндров. А саму регулировку производят по четкому графику. сначала после обкатки агрегата, а затем в последующие 480 часов работы. Экстренной регулировки требует стук клапанов. А также при ухудшении работы двигателя и увеличенном расходе топлива.
Аватара пользователя
Traktorist
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 18:59

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Traktorist »

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его эксплуатации. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.
Аватара пользователя
Traktorist
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 18:59

Re: Ремонт МТЗ-80

Сообщение Traktorist »

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между "ножками" клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия. Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом "ножки" клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением. Когда необходимый зазор на одном из клапанов "восьмидесятки" будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы. Если Вы следовали четко рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе не трудная. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный наставник. Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и сроки его эксплуатации.
Ответить